• Подача 20 минут

  • Круглосуточно 24/7
  • Сбербанк онлайн

Быстро приезжаем,
бережно эвакуируем

+7 (917) 149-49-02.
КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

Как правильно производить буксировку автомобиля с АКПП

правила буксировки авто с акппВ данной статье изложены особенности буксировки автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Показано, в каких случаях эта операция нежелательна или в принципе невозможна, и каковы будут последствия пренебрежением правилами эвакуации аварийного транспортного средства с «автоматом».

В спорах о преимуществах и недостатках того или иного типа трансмиссии сторонники механической КПП в защиту своего выбора выдвигают ряд аргументов. Среди них не последнее место занимает утверждение, что неисправное авто с АКПП можно увезти с места происшествия только на эвакуаторе. А вот с «механикой» всё гораздо проще: подцепил за трос и потащил хоть за 100 километров. Здесь присутствует элемент лукавства. Во-первых, полноприводный автомобиль (4х4) с любой трансмиссией необходимо грузить на эвакуатор. Во-вторых, в ряде случаев передне- или заднеприводную машину с АКПП можно буксировать, соблюдая определённые ограничения.

Влияние типа АКПП на способ буксировки

Существуют три основных типа автоматических КПП, отличающихся друг от друга конструкцией и принципом работы:

  • гидромеханические (многоступенчатые);
  • бесступенчатые – CVT (вариаторы);
  • роботизированные – РКПП (с сервоприводом и электронным блоком управления).

В то же время их объединяет одна существенная особенность: смазка подвижных частей коробки происходит под давлением, создаваемым масляным насосом. А он функционирует только при работающем двигателе. Таким образом, если буксировать авто с выключенным мотором, возникает риск заклинивания шестерней, работающих «всухую». По этой причине производители часто запрещают транспортировку аварийного авто иначе, как на платформе (это прописывается в мануале), чтобы снять с себя ответственность за возможную поломку.

Основные правила буксировки

Однако могут возникнуть обстоятельства, когда буксировка на мягкой или жёсткой сцепке – единственный способ доставить машину до ближайшей СТО. В этом случае рекомендуется соблюдать следующие требования транспортировки, которые практически идентичны для всех типов АКПП.

1.При наличии возможности не выключайте двигатель – это не только повышает гарантию не «запороть» коробку, но и обеспечивает дополнительную безопасность, поскольку сохраняется работоспособность тормозной системы и гидроусилителя руля. Отсюда следует, что при деактивированном моторе буксировка на гибкой сцепке категорически запрещается.

2.Соблюдайте скорость перемещения на буксире. Для трёхступенчатых АКПП она не должна превышать 30 км/час, для остальных типов – 50 км/час.

3.При выключенном ДВС расстояние перемещения следует ограничить 40-50 километрами. При работающем моторе его можно увеличить вдвое. Однако в любом случае каждые 20-30 минут нужно сделать остановку хотя бы на полчаса, чтобы дать маслу остыть.

4.Селектор обязательно нужно перевести в положение «N», иначе поломка коробки и дорогостоящий ремонт неизбежны.

Несмотря на вышеизложенные рекомендации, главным критерием перемещения авто с АКПП на буксире остаются требования инструкции по эксплуатации. Отступление от них – это всегда риск, на который следует идти только в безвыходном положении. А лучше всего прибегнуть к услугам эвакуатора, который в любое время можно заказать в нашей компании.